МФЦ начали работать в системе межведомственного электронного взаимодействия
Семинар-совещание по вопросам алгоритмизации работы многофункциональных центров в системе межведомственного электронного взаимодействия провел начальник управления инноваций в органах власти Борис Носко. В мероприятии приняли участие руководители органов местного самоуправления и МФЦ.
Главная задача семинара состояла в том, чтобы подробно разъяснить участникам порядок взаимодействия МФЦ и органов власти. Сейчас в системе межведомственного электронного взаимодействия работают 36 федеральных органов власти, 25 областных и 620 муниципальных.
- С 1 июля 2012 года вступило в силу положение Федерального закона 210 ФЗ, в соответствии с которым региональные органы власти и органы местного самоуправления не в праве требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении других ведомств, - пояснил Борис Носко, - При этом органам власти и многофункциональным центрам разрешено требовать документы в соответствии с перечнем, представленным в пункте 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Таких документов 19 типов, это документы личного хранения, например паспорт, военный билет и другие.
В ходе семинара сотрудники управления инноваций в органах власти пошагово рассмотрели этапы взаимодействия МФЦ с каждым органом власти. Чтобы наладить взаимодействие, участники межведа должны, в первую очередь, установить специальный программный комплекс для работы корпоративной сети, настроить канал безопасной передачи данных и приобрести электронную подпись.
Как стало известно, на данный момент с помощью межведомственного взаимодействия порядка 15 справок многофункциональный центр получает от администраций поселений, 10 – из министерства труда и социального развития Ростовской области, 3 – из управления государственной службы занятости населения, 2 – из управления записи актов гражданского состояния. Вся эта информация предоставляется в электронном виде.
Что касается порядка работы МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, с каждым из них проведены совещания, был разработан алгоритм взаимодействия, который также обсудили в ходе семинара. Стоит отметить, что с некоторыми из них пока придется работать в «бумажном» виде и отправлять информацию по почте, но данный факт не отразится на качестве работы МФЦ.
Министерство внутренней и информационной политики Ростовской области
@ Уланова Татьяна, сотрудник министерства,
тел. (863) 240-51-35